Антон Батагов

ХОРОШО МЕДИТИРОВАННЫЙ КЛАВИР

 

Formula 1
Formula 2
Formula 3
Formula 4
Formula 5
Formula 6
Formula 7
Formula 8
Formula 9

Общее время: 74:16

 

Сочинено в апреле – июне 2020 года
Записано в Российском Национальном Музее музыки в ноябре 2020 года
Монтаж и сведение сделаны в декабре 2020 года
Рояль: Steinway B 1909 года
Настройка и интонировка рояля: Сергей Хохлачёв
Запись, монтаж, сведение: АБ
Мастеринг: Максим Пилипов
Фотографии на обложке и в буклете: Ира Полярная
Дизайн: Григорий Жуков
Перевод аннотации: Николай Кузнецов / АБ
Руководитель проекта: Карина Абрамян
Менеджер проекта: Марина Безрукова
Выпускающий редактор: Наталья Сторчак
Корректор: Ольга Параничева
Цифровое издание: Дмитрий Масляков, Роман Томлянкин

Спасибо: Карине Абрамян, Наталье Емелиной, Марии Нестеровой

 

________________________

 

У этого альбома нет никакой концепции или идеи, которая предшествовала бы музыке. Девять пьес: Формула 1, Формула 2 – и так далее, до Формулы 9. Старинные формулы работы с материалом – чакона, пассакалия, канон, контрапункт, рондо – идеально соответствуют «минималистскому » мышлению. С их помощью мы обнаруживаем бесконечные конфигурации звуков внутри простых мелодических и гармонических построений. Объектом для медитации являются, собственно, сами эти звуки, извлекаемые из рояля.

Как всегда, мне важно найти для каждой записи именно тот рояль, на котором эта музыка будет звучать так, как мне хочется. Каждый альбом – это, помимо всего прочего, еще и звуковой образ, неотделимый от самой музыки и ее исполнения. Эти поиски приводили меня к роялям Steinway 1930-х и 50-х годов, к современным Fazioli и Bosendorfer. А в этот раз мне хотелось найти инструмент, не имеющий совсем ничего общего с безупречной стерильностью концертно-студийного стандарта. Карина Абрамян, продюсер «Мелодии », привела меня в Музей музыки, где мне показали Steinway 1909 года, когда-то принадлежавший выдающемуся пианисту Николаю Петрову (1943 –2011). Инструмент совершенно удивительный. У него каждая нота как будто бы обладает своей выразительностью и индивидуальностью, не похожей на другие ноты. Иногда слышны механические призвуки – как это бывает у механики клавесина или у струн гитары. В этом есть некоторое «несовершенство» (в отличие от идеально ровного яркого звука современных больших концертных роялей), но именно это и делает этот инструмент особенным. Я благодарен сотрудникам музея, которые создали идеальные условия для работы. И, конечно, благодарен Карине. Этот альбом звучит именно так благодаря ей.

АБ

________________________

(C) Мелодия 2023

Дата выхода альбома: 1 декабря

________________________

СЛУШАТЬ / КУПИТЬ

________________________