АНТОН БАТАГОВ
The Battell
музыка Уильяма Берда и Иоганна Пахельбеля


Уильям Берд (1540 – 1623)

Битва

Пойдем гулять в дремучий лес?

 

Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)

Чакона фа минор

Канон ре мажор

 

Общее время 57:32

 

Запись, редакция, сведение, мастеринг: июнь - август 2012, Нью-Йорк
Записано на рояле Steinway B 1959 года
Продюсер: АБ
Фото на обложке: АБ
Фото в буклете: Эдвард Тихонов
Исполнительный продюсер: Сергей Красин

 

© 2014 Fancymusic

Я хотел начать этот текст примерно так: "Настоящие минималисты жили в XVI – XVII веке". А потом представил себе, как вы поморщитесь и скажете: "Ну вот, опять он про свой минимализм". И правда, уж очень это слово неподходящее. Впрочем, человеческий язык вообще весьма условен, и каждый раз, когда хочется выразить что-то важное, выясняется, что он для этого просто не приспособлен.Как объяснить, на что похожа эта музыка?Как объяснить, что она современнее, чем всё современное?Как объяснить, что в нотах, написанных 300 – 400 лет назад, каким-то образом слышна не только вся вертикаль европейской музыки нескольких столетий, но и всё то, что мы сейчас называем этникой, от волынок и кельтских скрипок до индийских ситаров? Изысканный джазовый аромат и концерт панк-группы в клубе за углом. Драматизм посильнее Бетховена и бескрайний простор рок-баллады, larger than life.Ну а с точки зрения принципа композиции всё просто. Композиторы тех времен всегда писали примерно одно и то же: что-то типа упражнений, бесконечные вариации на несколько аккордов. И это не только не скучно, а наоборот, чем дальше слушаешь, тем меньше хочется, чтобы это закончилось. Каждая вариация как будто открывает дверь куда-то дальше, и еще дальше, и еще, и ты идешь по этой бесконечной анфиладе и понимаешь, что это не что иное, как дорога домой. Вот вам и минимализм, собственно.Всё, что вошло в этот альбом, было написано, разумеется, не для рояля. Сочинения Бёрда – для вирджинала (это английская разновидность клавесина); Пахельбеля – для органа (Чакона) и струнных (Канон). Я играю на современном рояле. Да и вообще обращаюсь с текстом очень свободно. Я не меняю там ни одной ноты, но почему-то всё это звучит как музыка, написанная сегодня утром.Запись сделана на рояле Steinway B 1959 года. У каждого сочинения своя звуковая атмосфера. Этот инструмент удивительно чутко отзывается на разные виды прикосновения и разный стиль игры. Работая в студии над записью, я постарался сделать все различия еще более рельефными. Не буду пытаться найти слова для их описания. Вы всё услышите.

АБ

 

СЛУШАТЬ / КУПИТЬ